Ступица NUVINCI, SRAM

Возможность изменения крутящего момента во время движения весьма благоприятно влияет на комфортность и эффективность езды. Особенно, если передвигаться приходится в условиях меняющегося рельефа местности, меняющихся ветровых нагрузках и изменения качества поверхности . В этих целях велосипеды оснащают механизмами изменения передач. Наибольшую популярность приобрели механизмы изменения передач установленные на (в) ступицах задних колёс велосипедов.
Данные механизмы бывают как открытого, так и закрытого типа, кроме того механизмы закрытого типа, в массовом применении, встречаются, в так называемом, ступенчатом переключении и бесступенчатом переключении передач. У механизмов открытого типа, как, впрочем, и у механизмов закрытого типа, бывают свои преимущества и недостатки. Например, механизмы переключения передач открытого типа весьма интенсивно подвержены износу, особенно в условиях эксплуатации, когда внешние воздействия в виде дождя, снега, пыли, реагентов неоднократно присутствуют.
В отличии от механизмов переключения передач открытого типа механизмы переключения передач закрытого типа имеют более длительный эксплуатационный ресурс, вследствии невозможности проникновения в пятно контакта шестерен частиц грязи и пыли, имеющих твёрдость приближенную к твёрдости металла, применяемого при изготовлении элементов механизма переключения передач. Однако основной характеристикой, отличающей механизмы переключения передач закрытого и открытого типа является их вес.

Механизмы переключения передач открытого типа более лёгкие и вследствии этого применяются на велосипедах, которые предназначены для выполнения задач спортивного характера, где корреляция веса и скорости весьма очевидна. Там же где нужен комфорт, вызванный плавностью переключения … там, где основная задача заключается в передвижении и обзоре местности… там хороши закрытые трансмиссии.
Они, в свою очередь, претерпели значительную конструкционную трансформацию. Для того чтобы избежать ударных нагрузок, возникающих при ступенчатом переключении передач конструкторы создали бесступенчатое решение для передачи крутящего момента.

Одно из таких решение это ступица NUVINCI.

Нам удалось установить ступицу NUVINCI на односкоростной прогулочный велосипед ELEKTRA. В ходе реализации проекта мы столкнулись с рядом технологических задач, которые усложнили задачу, но сделали её ещё более интересной . Междропаутное расстояние пришлось увеличивать со 110 мм до 135 мм, что привело к изменению геометрии рамы, к тому же рама была ещё и алюминивая. Кроме того, втулки NUVINCI оснащаются дисковым тормозом, в то время как штатный тормоз на ELEKTRA барабанного типа. Пришлось монтировать дополнительную консоль для установки калипера дискового тормоза. Но все трудозатраты окупились после того, как были проведены эксплуатационные испытания в ходе которых стало понятно, что велосипед приобрёл очень качественную опцию, позволяющую в процессе езды настраивать крутящий момент понятно и удобно.

Кроме того не менее интересной задачей была установка 3-х скоростной втулки SRAM I-MOTION 3 на КАМУ 113-613, плюс оснащение этой модели велосипеда тормозом V-brake на заднее колесо. Решение далось очень сложно, ведь помимо необходимости увеличения междропаутного расстояния , что само по себе оказалось непростым на стальной раме , потребовалось монтировать консоли под лапки тормозного механизма . После такого значительного апгрейда были проведены испытания , причём в сложных погодных условиях . Тактико — технические характеристики КАМЫ 113-163 значительно изменились в лучшую сторону.
Для весьма нелёгкой рамы возможности выбора передачи очень кстати. А V-brake на задние колёса очень послушны и интуитивны.